Вы заметили, что когда расстроены или тяжело на душе – так и тянет ходить по магазинам? Проблема состоит в том, что нам как-то незаметно навязали обманчивое обещание, что если мы купим вожделенную вещь, то немедленно станем счастливыми.

Эта идея не нова, её начали усиленно продвигать рекламодатели после Второй Мировой войны. Это стало чуть ли не основополагающей формулой общества: «Купил – счастлив». То есть счастье как бы тесно связано с возможностью приобрести себе что-то новенькое и блестящее. А значит – всё привязывается к деньгам: хватит ли тебе их на все мечты и желания?!

Таким образом, возникает иллюзия, что счастье покупается. Такой себе «шоппинг счастья». Если у тебя большой и современный телевизор на половину стены – ты немедленно счастливее. Или если на тебе дорогая одежда из модного магазина, то ты просто обязан сиять от счастья. А если купил престижную машину – вот это уже настоящий успех и респектабельность.

Самое грустное, что на первый взгляд это может показаться чистой правдой. Ну правда же приятно проехаться по улице в дорогом пиджаке и новой машине, чего скрывать? Но это не так.

«Он принадлежит к тем людям, кто проводит всю свою жизнь на работе, которую ненавидит, чтобы заработать денег и купить вещи, которые ему не нужны, чтобы поразить людей, которых не любит», – Эмиль Говро, журналист, писатель.

Другими словами, возникает ощущение, что в дорогом костюме ты будешь чувствовать себя более достойно, чем в дешёвом и простом. Точно также, как с телевизором: если у вас в голове «засело», что возле него вы будете отдыхать по-настоящему, то не успокоитесь, пока не приобретёте его вместо исправного и хорошего, который уже есть у вас в гостиной. И так можно продолжать до бесконечности.

Понадобится ровно месяц «любования» новым телевизором или автомобилем, чтобы вы поняли, как ошибались. Знаете почему? Потому, что вам будет всё так же скучно и серо. Вы будете чувствовать себя такими же несчастными и неудовлетворёнными. Так что придётся придумывать новую «мечту-покупку». И так – по кругу.

Правда состоит в том, что предметы потребления всего лишь отвлекают нас от настоящей и очень большой проблемы. А она состоит в том, чтобы наполнить свою жизнь истинным смыслом.

На какое-то время покупки отвлекают нас, и мы вместо того, чтобы заглянуть внутрь себя – пялимся в витрины магазинов. Оно и понятно: намного легче думать о том, как бы купить себе дорогие и престижные часы, чем задаться вопросом, что действительно важно и значимо для нас в этой жизни.

Подлинные радость и счастье нам дарит только чувство тесной связи с миром и людьми. Такими уж нас задумала природа. Для кого-то это может быть участие в общественном движении, для кого-то – любовь, для других – большая и дружная семья. Тут всё индивидуально.

Главное – это нести добро и делиться ним с другими людьми. Обнимать тех, кого ты любишь… Что нужно больше для счастья?

Перевод статьи — If You’re Happy, You Hug. If You’re Unhappy, You Shop  via Клубер

Взято с ресурса cluber.com.ua

Добавить комментарий