Источник:
Hyundai представила среднеразмерный электрический кроссовер Ioniq 5 на платформе E-GMP, которую ранее приписывали будущему электромобилю под брендом Apple.
Интерьер и экстерьер
Внешне Ioniq 5 не сильно отличается от концепта 45, ему предшествовавшему, передает ArsTechnica. Дизайн должен отсылать к горячим хетчбекам 80-х годов. Но по размерам он схож с популярным кроссовером Toyota RAV4, его база — ровно 3 метра.
Необычная деталь интерьера — центральная консоль на направляющих, ее можно перемещать на расстояние до 140 мм. Для увеличения багажного пространства на 135 мм Hyundai сделала задние кресла на 30% более тонкими, как утверждают в компании, без потери комфорта и жесткости.
Ходовые характеристики
Hyundai предложит два варианта аккумуляторов — на 58 и 72,6 кВтч (в США — 77,4 кВтч), а также два варианта трансмиссии — задний привод с одним электродвигателем на 215 лошадинных сил и 350 Нм, или полный привод с двумя движками общей мощностью 231 лошадинную силу (для меньшего аккумулятора), или на 301 лошадинную силу для более емкой батареи. В любом случае для полного привода будет 605 Нм крутящего момента.
Для разгона до 100 км/ч Ioniq 5 потребуется от 5,2 до 8,5 секунд. Данные автономности есть только для модели с полным приводом и аккумулятором на 72,6 кВтч — 470-480 км на одном заряде, по циклу WLTP.
Корейский производитель хвастается электрической архитектурой с напряжением 800 В, как у Porsche Taycan. Согласно предоставленным данным, для зарядки на соответствующей станции (350 кВт) от 10 до 80% потребуется всего 18 минут. Более распространенные 400-В зарядки также будут поддерживаться.
В случае необходимости Ioniq 5 может отдавать электричество и работать удаленным источником питания. Это может пригодиться, если в доме на несколько часов выключили свет, или для обеспечения электропитания хоть на лесной полянке. Мощность такой системы — до 3,6 кВт.
Стоимость пока не назвали, производство начнется в этом году, а продажи — с осени 2021 года.