Источник:
Физик Фатима Эбрахими из Принстонской лаборатории физики плазмы (PPPL) Министерства энергетики США разработала концепцию космического двигателя, который использует магнитные поля для создания тяги.
За последние 64 года были достигнуты значительные результаты по запуску небольших роботизированных космических аппаратов. Самым тяжелым из них был грузовой корабль ATV, который весил 20 293 кг при полной загрузке. Самым крупным космическим зондом был аппарат миссии к Сатурну Кассини-Гюйгенс, масса которого составила 5 655 кг.
Основным препятствием на пути покорения космоса являются ограничения двигателей. Химические двигатели могут развивать большую тягу, но обладают небольшим удельным импульсом. Другими словами, они не могут долго создавать большую тягу из-за быстрого расхода топлива. Электрические двигательные установки, такие как двигатели Холла, в свою очередь, могут работать месяцами, но создают небольшую тягу, поэтому для набора аппаратом большой скорости необходимо длительное время. Таким образом оба варианта плохо подходят для пилотируемых миссий к другим планетам, так как полет длится месяцы, если не годы.
Новая концепция ракетного двигателя от Фатимы Эбрахими основана на магнитном пересоединении, передает портал New Atlas. Это явление, при котором линии магнитного поля из разных магнитных доменов сходятся вместе и быстро перестраиваются. В результате энергия магнитного поля разгоняет заряженные частицы до высокой скорости. Подобные явления можно наблюдать на Солнце, в атмосфере Земли и в термоядерных Токамак-реакторах.
Магнитный двигатель в чем-то похож на ионный, который в последнее время набирает популярность. За тем исключением, что в ионном двигателе частицы разгоняются при помощи электрического поля, а не магнитного. Как показало компьютерное моделирование PPPL и Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, двигатель с магнитным пересоединением может производить выхлоп со скоростью в 10 раз выше, чем современные ионные двигатели.
Таким образом новая концепция, если воплотить ее в реальное устройство, поможет сократить время космических перелетов на дальние расстояния. Кроме того, магнитный двигатель может использовать в качестве топлива не только тяжелые элементы, но и более доступные легкие. «В то время как для других двигателей требуется тяжелый газ, состоящий из атомов, например, ксенона, в этой концепции можно использовать любой тип газа», — сообщила Эбрахими. Также магнитный двигатель может обеспечить точное управление движением за счет возможности гибкой настройки магнитных полей.