Красочные и замысловатые рисунки на материи в настоящее время снова востребованы. Более того популярные направленности все чаще балуют разукрашенными материями. А в случае если изображение выполнено вручную, в таком случае осуществляются творческие возможности мастера и его неповторимость, а материя становится эксклюзивной вещью.
Техника рукодельной росписи по материи — батик – приобрела интенсивное развитие в Индонезии. Термин «batik» переходит с индонезийского стиля как «частичка воска». Особенность такого рода росписи состоит в том, что на раскрашиваемую материю берут хлопок, вискозу, синтетику или шерсть- наносят красящее вещество с помощью воска либо бензина, для того чтобы избежать ее распространения по материи и отметить пределы рисунка. Имеются различные методы исполнения росписи техникой батик.
Техника «горячий батик» предполагает собой применение горячего воска. Воск наносится на те зоны рисунка, которые не должны закрашиваться. После нанесения рисунка воск аккуратно снимают.
Техника «холодный батик» подразумевает использование особого материала, который обладает ограничивающими свойствами, без нагревания. Такая техника росписи требует осторожной, медленной, качественной работы. Наносится в один слой. Холодная роспись дает возможность приобрести изображение похожее на картинку, изготовленную влажной акварелью. Родиной техники «холодного батика» является Россия. Потому что именно в России придумали состав, который нет необходимости нагревать.
Свободная роспись по материи проводиться безо всяких разграничивающих рисунок составов.
Узелковая техника проводится на материи следующим образом. В конкретных зонах на материи завязывают ниточками узелки, после чего материя опускается в окрашивающий состав. Вещи, созданные в данной технике, были востребованы во времена хиппи.
Любой вид росписи формировался, испытывал перемены, техника нанесения рисунка регулярно улучшалась и не прекращает стремиться к совершенству.
Однако необычной безупречности в выполнении технической роспись добились индонезийцы. Мастера формировали реальные художественные творения, на которые могло уходить от нескольких месяцев до года. Непосредственно по этой причине основную одежу с росписью в технике батик одевало общество только благородного происхождения, которое время от времени реализовали собственные творческие возможности. Поднебесная империя- Китай предоставил свету превосходный материал- шёлк. Производство шелка было доведено до такого предела, что на поверхности материала не было никаких дефектов. Китайцы понимали насколько это исказит рисунок и лишит работу художественного качества.
Индонезийцы вкладывали огромное значение в рисунок на материи, они полагали, что созданные ручным способом полотна, владеют волшебной мощью, а подобный процесс был неотъемлемой частью составления ритуалов поклонения всевышним. На сегодняшний день население о. Ява одевают одежу, произведенную в этой технике, для них она является совершенно натуральной, однако те, кто прибывает в Индонезию, не прекращают восторгаться предметами с виртуозной росписью, в которые облачено население острова.
Превосходная деятельность индонезийских специалистов стремительно распространялась по всему свету, и к 17 столетию роспись батик добралась до Европы, где позднее были придуманы новейшие методы деятельности с материей и воском, разрешающие представить технику в новейшей степени. К 19 веку ткани, расписанные техникой батик, начали производить по всему свету, а на замену классическим методам исполнения данной техники, пришли новые способы, существенно делающие легче процесс нанесения рисунка на материю.
С половины 19 столетия голландцы, лишившиеся собственного воздействия на общеевропейские биржи, сформировали предпринимательскую деятельность на острове Ява. Выявлялись целые мануфактуры по части изготовлению батика, владельцы каковых ощущали атмосферу времени, были в курсе главенствующих тенденций и могли угождать самому изысканному вкусу. Однако в данный период британская хлопковая индустрия, опирающаяся на значительное ноу-хау ситцевой набойки, полностью опережает голландскую, а способ, разрисовывания материи, батик передается в область домашнего и малого изготовления. Им увлекаются в наше время немцы, которым мы обязаны быть признательны за сохранение искусства техники батик как технологии в Европе и которые в наше время придумывают классные приспособления для специалистов и делают все возможное с целью обширной популяризации батика среди числа ценителей.
На сегодняшний день многочисленные хобби-центры учат абсолютно всех стремящихся технике батика, вследствие которой, любой способен сформировать неповторимую вещь и почувствовать в себе значимость живописца.
Источник: