Как развиты обоняние и вкус у новорожденных детей? Советы и упражнения для будущих родителей при занятиях с детьми.
В отличие от зрения и слуха, обоняние и вкус новорожденного развиты уже с рождения. Кроха распознает маму по запаху и реагирует на вкус ее молока. Что нужно знать о развитии этих чувств у ребенка?
Восприятие вкуса и способность слышать запахи тесно связаны. Примерно с 7 месяца беременности плод распознает запахи и вкусы околоплодной жидкости. Малыш запоминает эти ощущения и с их помощью формирует первые представления об окружающем мире. Новорожденный хорошо знает мамин запах, благодаря чему всегда быстро успокаивается у груди.
Не препятствуйте ребенку и не подшучивайте над ним. Желание познать окружающий мир у младенца гораздо острее, чем у взрослого. Не мешайте малышу в этом и не подсмеивайтесь над ним. Совершенно нормально, что ребенок нюхает все и стремится попробовать на вкус тоже все. Для него все пять чувств имеют одинаковое значение.
Домашние запахи. Возьмите малыша с собой на кухню, когда там готовится еда, дайте ему познакомиться с ароматами ванной комнаты и запахами сада.
Запахи растений. Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит. Возможно, вы удивитесь, когда увидите, что малышу больше нравится запах морских водорослей, чем ванили. Не бойтесь подбирать для таких занятий запахи, которые вам кажутся неприятными.
Мешочки с наполнителями трав
Еда. Для развития вкусовых ощущений громадную роль играет еда. Ставьте перед ребенком до обеда или на десерт тарелку, наполненную кусочками разной пищи: моркови, яблока, хлеба, — то есть всего того, что окажется под рукой. И называйте ему, что он ест.
Предметы для жевания. Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать.
Использование в качестве игрушек различных вещей. Для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода — чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. Но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели.
Источник: